Не так давно всех фанатов ошарашили новостью о том, что фильм Тетрадь Смерти от компании Netflix уже готовится. Сама компания в большинстве своем не снимала провальных продуктов, поэтому у фанатов оригинальных манги и аниме появилась надежда, что и фильм получится не дурным. В конце концов, «Призрак в доспехах» хоть и надругался над оригиналом, но выдал хорошую картинку в плане экранизации. На хорошие спецэффекты фанаты, так или иначе, рассчитывали.

Вскоре вышел и трейлер к фильму, взбудораживший общественность еще больше. И самый основной спор пришелся на одного из главных героев — гениального детектива, известного под ником L. Который стал черным. Впрочем, это было известно и с новости об основном касте, однако трейлер к «Тетради смерти» был воспринят неоднозначно. Толерантность ли тому виной или желание просто иметь хоть какого-то чернокожего актера на первом плане?

Так или иначе, как оказалось, по трейлеру можно было уже многое сказать о фильме. А именно: чернокожий Эл в исполнении Лейкита Стэнфилда был, как ни странно, очень хорош. Поймите меня правильно: господин Стэнфилд отлично отыграл кино-версию персонажа, а не канонного L. На протяжении всего трейлера играл лишь он.

Но подтвердилось ли это в самом фильме? Отчасти. Давайте разберем это смертельное (для глаз) произведение от и до и выясним, плох ли фильм на самом деле, а если и плох, то в чем.

Внимание! Дальше вы увидите множественные откровенные спойлеры. Если вы не смотрели фильм, советую прочитать только итог. Если же вы все же хотите прочесть — приятного чтения!


Что можно сказать о сюжете? Здесь он запутанный, но не в плане гениальности, а в плане логики. Вернее, ее отсутствия. Но давайте вначале пройдемся по основным персонажам, чтобы далее плотнее ознакомиться с сюжетом и иметь представление, каким он будет с данными героями.

Ягами Лайт

Так, сразу забудьте про Ягами Лайта. Перед вами Лайт Тернер — неудачник, эмо-панк и просто немножко дурак. Он пишет домашние задания для всего класса, его избивают местные авторитеты, когда он пытается превозмогать и быть героем. Поняв, что превозмогать в реальной жизни сложнее, Лайт сильно огорчается. Имеет склонность визжать, если видит нечто жуткое, и не отказывается от сладенького пирога местной Мисы, ведь именно об этом он и мечтал. Подросток-максималист, с потолка взявший идею про Единого Бога Киру и сильно обижающийся, если с идеей о Кире не соглашаются (например, L). В этой интерпретации потерял мать по вине одного из влиятельных богачей, поэтому сильно зол на мир.

Сыграл Лайта не очень известный актер под именем Нэт Вульфф. Кто-то может помнить его разве что по «Бумажным городам» и «Виноваты звезды». Здесь он выглядит, как мелированный недосыпающий наркоман с наклонностями в сторону эмо-культуры. Возможно, виноваты бессонные ночи после чтения сценария к данному фильму. Играет он наивного и недалекого дурачка. В целом, играет не так уж плохо.

Аманэ Миса

А помните, как Миса беспрекословно исполняла все приказы Лайта и сама была на самом деле не так уж глупа? Так вот, забудьте. Перед вами Мия Саттон (подходящая фамилия, не так ли?) — местный чирлидер, довольно популярная и «нитакая» девушка. Именно она руководит всем процессом — не Лайт. Она манипулирует радостным школьником, являясь таким же подростком-максималистом, но с уклоном в сторону гота. Вы можете сказать, что хотя бы в последнее есть попадание, ведь Миса носила образ готической лолиты. Увы, готические наклонности данной леди ограничиваются желанием всем смерти. В фильме о Мии ничего неизвестно, ее причины неясны. «Западает» на всех Богов Этого Мира, в чьих руках Сила, которой они не прочь поделиться с ней. В отличие от оригинала не владеет тетрадью смерти и не знакома с миром шинигами. Не видит и не слышит Рюука.

Сыграла Мию неплохая актриса Маргарет Куэлли. Вы наверняка ее где-нибудь да видели. Правда, в этом фильме она решила взяться отыгрывать Беллу («Сумерки»), в том числе ее зубное проветривание. Кажется немного заспанной и немного недоигрывающей. В ее любовь к Лайту не веришь ни единой секунды.

Рюук

Бог Смерти, обожающий яблоки, в этой версии сделан с уклоном пугать или уклоном выставить его злодеем. Рюук здесь легко идет против планов Лайта, вмешиваясь в них; угрожает Лайту расправой, если тот не использует тетрадь по назначению, а также уговаривает Тернера убивать людей. Судя по всему, шинигами пытались сделать змеем-искусителем, но получилось нечто из фильма «Оно». Здешний Рюук не сохраняет нейтралитет. Все, что ему нужно, это чтобы тетрадь использовали, хотя при этом он активно пытается доказать обратное. Забудьте про тандем из Рюука и Лайта: в этом фильме вы увидите Мию, ее кусающегося лайтораба и маячащего на заднем плане шинигами с яблочными огрызками.

Конечно же, многие в курсе, что роль Рюука досталась легендарному Уиллему Дефо, однако игру такого актера не видно под тонной темноты и бессмысленных запугиваний.

К слову сказать, модель Рюука сделана гораздо хуже, чем та же в японской Тетради Смерти. Более того, Бог Смерти здесь едва ли похож на оригинал. Вы можете подумать, что горящие глаза в темноте показаны с целью нагнетания. А я скажу вам, что это сделано с целью бюджетной экономии и прикрытия плохой графики. Рюука при свете вы никогда не увидите, поэтому даже не мечтайте.

L

Глоток свежего воздуха — более-менее детектив Эл. Все так же имеет рядом с собой верного Ватари, ест сладости… и гадает на картах. Его умозаключения ограничиваются либо молчанием, либо фразой «Я знаю». Иными словами, L стал Вангой и активно использует эту способность для борьбы с преступностью. Легко выходит из себя и не контролирует свои эмоции, если с Ватари происходит что-то плохое. Пытается силой Крика вывести Лайта на чистую воду — не получается.

Впрочем, позже, в кафе, состоится их разговор:
— Ты Кира, Лайт Тернер. Ты творишь зло.
— Я творю добро, ты ничего не понимаешь!
— Не связывайся со мной и моим братком Ватари, а не то…
— Да я сам жертва! И кстати, ты ничего не понимаешь.

Находился в приюте, после чего его рекрутировали в секретные агенты со странными секретными тренировками.

Играет Эла вполне известный актер и рэпер Лейкит Стэнфилд. Как уже было сказано выше, отыгрывает он отлично. Его эмоциям веришь, герою даже можно сопереживать. Цвет кожи совершенно не играет здесь роли, поэтому фанаты могут выдохнуть. Господин Стэнфилд вытягивает персонажа своей актерской игрой, хоть по сценарию L и не является гениальным детективом с морями продуманных планов. Словом, звезда этого фильма — именно он.

Ватари

Бурятский Ватари, максимально преданный L, но быстро умирающий в процессе. Везде следует за Элом, как и в каноне. Позже подвергается силе тетради смерти и послушно ищет имя L в приютской базе данных. Безуспешно. Больше о нем сказать нечего.

Сыграл его никому неизвестный в лицо Пол Накаучи. Можно даже сказать, что он скорее актер дубляжа, так как его голосом говорят многие персонажи как мультфильмов («Бэтмен», «Легенда о Корре»), так и игр («Мир Варкрафта», «Овервотч», «Дьябло 3»). Отыграл он неплохо для того, кто находится на сцене несколько непродолжительных эпизодов. Тем не менее, на фоне остальных Ватари как персонаж совершенно теряется.

Ягами Соичиро

Помните Соичиро? Забудьте Соичиро. Отец Лайта здесь — Джеймс Тернер. Он серьезен, абсолютно не крут, и все его мысли занимает вопрос, что надеть на завтра. Пытается продвигать конфликт отцов и детей, но ничего не выходит. Любит задавать неудобные вопросы только что вышедшим из комы. Как ни странно, лучший детектив, нежели L, хоть его умозаключения и вертятся в каком-то странном направлении, угодном сценаристу.

Досталась роль не такому уж и неизвестному актеру Ши Уигхэму. Вы его точно видели в «Конге: Остров Черепа» и «Волке с Уолл-стрит», а еще во множестве других фильмов. Отыгрывает он абсолютно плоского, неинтересного персонажа.

Запоминается он только удивительной фразой, звучащей в самом конце фильма, когда Лайт приходит в себя после комы. Фразой отца, до этого желающего избить L за обвинения Лайта в том, что тот Кира:

— Ты Кира?

Впрочем, сам Лайт даже не пытается строить умопомрачительные хитросплетенные паутины лжи, интриг и расследований, просто сердито сжимая в руке бумажку.


Теперь мы можем иметь представление о том, какие герои существуют в данной киноленте. Прогнозы неутешительные, но надежда все еще есть. Итак, давайте перейдем прямиком к сюжету!

Сюжет

Лайт наблюдает, как местные школьные задиры кого-то снова обижают, видит милашку Мию, но внезапно дует ветер, нагнетается саспенс, и на землю прямо рядом с ним падает черная тетрадь. Лайт удивляется, но поднимает ее.


Тетрадь смерти

Стоит отметить, что тетрадь смерти здесь сильно изменена как внешне, так и внутренне.

Все правила написаны от руки. Более того, правила просто изменены. Например, самое странное и глупое правило заключается в том, что можно вырвать лист с именем человека и сжечь, — тогда человек останется в живых. Тем не менее, такое возможно только один раз. Также в тетради Лайт видит имена предыдущих жертв и следы ее использования.


Но его отвлекают подвиги, которые он еще не совершил. Тернер решает наподдать местным задирам, пользуясь заветами Питера Квилла («Стражи Галактики»), — пустить в ход слова. Почему-то это не срабатывает, и Лайта избивают. Позже ему назначают отбывать наказание за обнаруженные в его рюкзаке чужие домашние работы. В кабинете Лайт достает тетрадь и начинает читать правила вслух. Фанаты могут просто забыть рассудительного и осторожного Ягами в этом фильме.

Здесь нас ждет первое знакомство Лайта и Рюука. Чтобы познакомиться, они решают отыграть сцену из фильма «Оно». Рюук за шкафами сверкает глазами и кидает в Лайта шариками, а Лайт в свою очередь истошно визжит и стучится в запертую дверь, зовя на помощь.

В процессе знакомства выясняется, что это не тетрадь Рюука, но как бы его тетрадь. Шинигами подначивает Лайта записать имя одного из задир, и Тернер сдается, добавляя в смерть бедняги обезглавливание. Вскоре он убеждается, что тетрадь смерти — это правда тетрадь смерти, и визжит еще громче. Как мы можем понять, в данной интерпретации Лайт не решает ничего. Он просто идет на поводу у Рюука.

Дома Лайт знакомится с тетрадью более подробно, попутно споря с отцом о том, что преступник, убивший их мать, должен умереть. Как вы могли догадаться, Тернер записывает имя этого богача в тетрадь, но не просто записывает: он снова выбирает извращенный способ убийства. По самому началу уже может сложиться впечатление, что здешний Лайт — неудачник с садистскими замашками. Ягами присматривался к тетради и экспериментировал с ней, убивая без убийства ради убийства — лишь ради своей высокой цели. Тернер делает все наоборот.

Стоит выделить то, что в самой тетради Лайт видит запись предыдущего владельца о том, что Рюук им не друг и не стоит ему доверять. Тернер радостно это игнорирует.

В школе к нему подсаживается Мия, и у них завязывается разговор:

— Как же этого парня убило?
— Ты не поверишь, но это я его убил.
— Как?
— С помощью тетрадки. Я Бог. Идем, покажу.

И Лайт действительно достает тетрадь, показывая ее Мии и даже разрешая потрогать. Фанаты могут снова выдохнуть: при касании Мия не начинает видеть Рюука. Впрочем, вскоре она на практике убеждается в силе тетради и тут же решает отдаться Лайту.

Здесь стоит сделать отступление и поговорить именно о Кире.


Кира

Кира здесь — собирательный образ. Это Мия и Лайт в одном флаконе. Именно первая предлагает вершить правосудие и выдвигает идею о Едином Боге, а Тернер подхватывает. Кира пытается карать только преступников, но получается как-то вразброс, как если бы всем командовала Миса. Имя «Кира» Лайт берет из японского языка, где это имя означает «убийца». Он думает, что так наведет на ложный след детективов, ведь они будут думать, что он из Японии. Лайт даже заставляет писать «Кира» по-японски своих жертв.


Таким нехитрым образом Лайт и Мия проводят время: карают грешников, мечтают о Лучшем Мире и спят друг с другом.

Но их веселье заканчивается, когда им бросает вызов L. Последний убежден, что Кира на самом деле живет в Сиэтле, а не в Японии. Как он догадался — известно лишь Ванге.

L настолько бесстрашен, что выходит на пресс-конференцию лично, одетый во все черное, и закрывает лицо. На самом деле настоящий L никогда не поступил бы так, если бы не было необходимости рисковать, но это L в кино, поэтому забудем.

Далее идет настолько невразумительный сюжет, что о нем можно сказать очень немногое: Рюук убивает агентов Эла, L злится и кричит на Лайта с вопросами, что Тернеру нужно, Джеймс скручивает Эла, а Лайт злится на Рюука. Впрочем, последний не опровергает, но и не подтверждает, что именно он убил агентов. Возможно, это была Мия.

Рюук заявляет, что, передав тетрадь другому, Лайт попадает в черный список Рюука и долго жить не будет. Тернер заявляет, что тогда просто впишет имя шинигами в тетрадь, на что Бог Смерти намекает, что его имя состоит из трех букв (в оригинале) и больше двух никто еще не написал. Таким образом, мы узнаем, что шинигами можно убить с помощью тетради. А еще мы все больше убеждаемся, что оригинал бесповоротно и полностью искажен.

В перерывах между ссорами с Мией Лайт решает вызнать настоящее имя L с помощью Ватари, которого тут же записывает в тетрадь. L узнает об этом и выходит из себя. Разговор Лайта и L в кафе заканчивается ничем, кроме того, что Тернер просто обижается на L за угрозы в свой адрес и прямым текстом говорит о том, что догадки Эла верны и он Кира. Впрочем, L ничего не предпринимает.

Мия в это время решает испортить планы Лайта и прячет лист с именем Ватари (это действительно его настоящее имя?) в учебник по алгебре. Тернер думал потом сжечь лист и спасти «старика», но Мия придумала план получше: Лайт сделает ее владельцем тетради, а потом она сожжет его (Лайта) лист и он выживет. Обосновывает она этот поступок тем, что хочет спасти Тернера, но что этот план конкретно даст — неясно. Лайт страдает и мстит, вписывая и имя Саттон в тетрадь, таким образом, спасая себя от падения с колеса обозрения, ведь лист с его именем в падении поджигается.

L, преследующий Лайта из мести за Ватари с электрошокером, получает от Тернера ответ, что во всем виноват учебник по алгебре. Нет, это не шутка. Он действительно говорит, что всему виной учебник по алгебре, вводя Эла в ступор.

В конце концов, Мия погибает, неудачно приземляясь в цветы, а Лайта вылавливают из воды и вводят в двухдневную кому, после которой у него состоится разговор с отцом. Джеймс понимает, что Лайт — Кира, по обрывку из газеты об убийце матери Тернера, который он нашел в комнате Лайта. Как он это понимает — неизвестно. Лайт мог просто вытащить газету после смерти этого преступника. Хотя Тернер не оправдывается, а просто сжимает бумажку, злой.

В это время L открывает злополучный учебник и видит лист из тетради смерти. Он колеблется, но берет ручку… Запишет ли он имя Лайта? Если говорить о каноне — нет. Но здесь не канон, поэтому неизвестно.

Рюук же хохочет, говоря, что люди — интересные существа. Возможно, в плане логики.

В итоге: Фильм Тетрадь Смерти

Мы можем убедиться, что сюжет не является связанным, а события идут обрывочно. Умозаключения и логичность действий героев никак не объясняются. Они просто «знают» и все. Лайт и L слишком сильно зависят от эмоций и действуют на их пике. Мия не до конца честна даже перед самой собой, поэтому о ней не приходится говорить.

Спецэффекты не так уж плохи, но и не хороши. Актерская игра на среднем уровне, актеры явно не доигрывают. Старается только L.

Но постойте, есть ли что-то хорошее в этом фильме?

В целом, фильм Тетрадь Смерти можно посмотреть, ведь он не совсем плох, как та же «Атака Титанов: Конец Света». Сюжет и логика проседают, но картинка перед глазами хороша.

Словом, если вы фанат оригинальной Тетради Смерти, лучше выдохните и не ждите от фильма ничего особенного. Тогда он сможет вас хоть немного, но удовлетворить.

Если же вы не знакомы с оригиналом, то этот фильм вы, вероятнее всего, не поймете. Смотрите на свой страх и риск.

Так или иначе, по моему скромному мнению, Netflix сильно подкачал в экранизации такой культовой манги. Впрочем, если вспомнить другие экранизации по аниме, они ничем хорошим не заканчивались. Когда-нибудь у нас будет возможность насладиться неиспорченным экранизированным шедевром, но только не сегодня.


Главный редактор: Catrese
Мы ВКонтакте, подпишись: vk.com/themanga

comments powered by HyperComments